Как сделать дровокол из редуктора своими руками.

Дровокол своими руками

Рубка дров – занятие трудоемкое, тяжелое и не всегда приятное. Но на даче, к которой газовая труба не подведена, без дров не обойтись. Особенно зимой, когда нужно топить не только дом, но и баньку, которой часто пользуются. Поэтому приходится махать топором или приобретать специальный станок, который носит название дровокол. Правда, стоит он недешево. Поэтому многие дачники и загородные жители изготавливают дровокол своими руками из подручных материалов. Тем более, его конструкция не отличается высокой сложностью, плюс существует достаточно большой его модельный ряд. Так что можно для себя подобрать необходимый вариант.

Виды самодельных дровоколов

Чтобы сделать самодельный дровокол, необходимо подобрать самый простой вариант. Их два:

  • Это неподвижный колун, на который деревянная чурка подается под давлением.
  • Это вращающийся конус, который врезается в чурку, разрезая ее пополам.

Рассмотрим оба варианта и ответим на вопрос, как сделать дровокол самостоятельно.

Первая модель самодельного дровокола

Для того чтобы собрать этот дровокол своими руками, необходимы следующие узлы и детали.

  • Электрический или бензиновый двигатель.
  • Гидронасос.
  • Гидроцилиндр.
  • Металлическая пластина толщиною 5 мм, которую надо будет заточить на один скос.
  • Материалы для сборки станины.

Станину дровокола изготавливают из швеллера №22, на один из концов которого приваривают подготовленный колун. На противоположный конец устанавливается гидроцилиндр. Кстати, этот агрегат вместе с гидронасосом можно позаимствовать у любого самосвала. Заполняется он техническим маслом, можно отработанным. Главное, чтобы внутри системы не оставалось воздуха.

Рядом со швеллером поперек устанавливается площадка, на которую монтируется гидравлический насос. Тут же устанавливается и двигатель. Все элементы гидравлической системы соединяются между собой шлангами высокого давления. При нагнетании давления насосом техническое масло будет давить на внутренний поршень гидроцилиндра, при этом его шток будет выдавливаться из корпуса. Так создается горизонтальное поступательное движение.

На конец штока дровокола прикрепляется пластина, которая будет выполнять функции толкателя. Установив бревно торцом к поршню, а другим к колуну, при поступательном движении произойдет разрез чурки об острую кромку колуна. То есть, принцип работы самодельного дровокола состоит в том, что одна его часть толкает бревно на вторую режущую. При этом чурка должна лежать горизонтально и разрезаться по торцу.

Необходимо отметить, что самодельный дровокол этого вида не самый простой вариант. Его конструкция достаточно сложная. Здесь необходимо знать схему соединения шлангов, правильно отрегулировать давление внутри гидравлической системы, правильно подобрать двигатель к гидронасосу. Поэтому этот дровокольный агрегат обычно собирают умельцы, простому обывателю он не под силу.

Данную конструкцию можно видоизменить, заменив сложную гидравлическую систему механической. Для этого потребуется реечная передача, как показано на фото выше. При вращение зубчатого колеса происходит перемещение зубчатой рейки. То есть, вращательное движение превращается в поступательное. Колесо сажается на вал редуктора, рейка закрепляется к штоку давящего устройства. Редуктор соединяется с двигателем. Такой дровокол механический проще в работе и обслуживании. Плюс, проще в сборке, да и сложных узлов в нем нет.

Вторая модель самодельного дровокола

Это самый простой вариант, потому что в нем нет сложных деталей. Здесь важно изготовить конус, на котором нарезана винтовая резьба. Она дает возможность тянуть разрезаемое бревно на себя, не прикладывая усилий со стороны производителя работ. Кстати, такие конусы для дровоколов сегодня продаются в некоторых интернет-магазинах. Так что есть возможность не изготавливать его, а купить в готовом виде.

Схема сборки винтового дровокола своими руками (чертежи, фото и инструкции указаны ниже) очень проста. Есть несколько вариантов, которые значительно отличаются друг от друга. Самый простой – это закрепить на валу электродвигателя приобретенный конус. Как видно на фото, в его конструкции присутствуют посадочные винты, которые вкручиваются в шпоночный паз вала двигателя. Именно через винты и передается крутящий момент рабочему органу. В продольном направлении конус не сместиться, потому что его будет подпирать разрезаемая чурка.

Но для того чтобы дровокол работал, необходимо соблюсти основные параметры электрического двигателя:

  • Во-первых, он должен быть достаточно мощным. Минимальный показатель мощности 4 кВт.
  • Во-вторых, скорость вращения не должна быть большой, потому что вращательный момент это огромная нагрузка. Поэтому рекомендуется выбирать двигатели для дровокола с оборотами меньше 1000 об/мин.

Второй вариант дровокола винтового с электрическим двигателем (своими руками изготовленного) это конструкция, в состав которой входит редуктор. Именно этот агрегат повышает мощность установки, поэтому в ней можно использовать маломощные моторы. К примеру, от стиральной машинки старого образца. Схема сборки такого дровокола хорошо показана на фото ниже.

Чтобы сделать дровокол своими руками, используя редуктор, потребуется несколько дополнительных деталей. А именно:

  • Два подшипника.
  • Один или два корпуса для них.
  • Полумуфты, если соединения редуктора и двигателя производятся напрямую. Или промежуточные элементы типа ремни, цепь.
  • Прочная станина, на которой будут устанавливаться и закрепляться все детали и узлы дровокольной установки.

Такая самоделка хоть и является более сложной, чем предыдущая конструкция, она устойчивая, прочная и надежная в работе. Здесь очень важно точно собрать все узлы между собой, соблюдая соосность расположения крутящихся элементов. К примеру, валов двигателя и редуктора, выходного вала редуктора и вала, на котором установлен конус.

Как модификация вышеописанной модели, есть упрощенный вариант дровокола, в котором отсутствует редуктор, как составляющая единица дровокольной установки. Вместо него используются два шкива разного диаметра. На электродвигатель насаживается шкив меньшего диаметра, на вал рабочего органа большего. И чем больше разница размеров шкивов, тем выше мощность дровокола и меньше скорость вращения. К примеру, если скорость электродвигателя 1500 об/мин, то установив на вал рабочего инструмента шкив в два раза больше, чем на двигателе, то гарантировано, что скорость вращения конуса будет 750 об/мин. При этом мощность установки увеличивается на 30%.

Особенности самодельных дровоколов

Как видите, дровокол своими руками изготовить не очень сложно. Но необходимо понимать, что это самодельное оборудование подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому такому его элементу, как станина, необходимо уделить особое внимание. Изготавливаться она должна из металлических профилей, должна быть прочной и надежной.

В основном соединения в конструкции используются электросварные. Реже на болтах. Но если производитель работ не имеет навыков владения электросваркой, то болтовое соединение единственно возможное. Поэтому очень важно правильно подогнать каждый элемент под соединяющий и правильно провести сверление монтажных отверстий.

Читать также:  Как сделать ажурный ламбрекен своими руками.

Если собирается дровокол своими руками с использованием подшипников, то не стоит изготавливать для них самодельные корпуса для крепления. Лучше приобрести готовые стальные или чугунные посадочные детали, можно б/у. В принципе, можно заказать данное приспособление токарю, но это опять те же расходы, что и в случае приобретения готовых.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, как сделать дровокол своими руками. Кому-то покажется, что это сложная конструкция, но многие дачники давно уже обзавелись своими дровоколами, изготовленными самостоятельно без помощи специалистов.

Как сделать дровокол.

Существует несколько видов конструкций дровокола. Различия между ними существенные. Они различаются по сложности изготовления конструкции, по степени безопасности при работе с ними, по удобству и скорости работы. Рассмотрим подробно каждый вид отдельно.

Ручной дровокол лом-колун

Он является самым простым в изготовлении. Принцип его работы основан на энергии удара по колуну тяжелым предметом. Эффект получается практически такой же как если поставить топор на полено и ударить по обуху топора кувалдой. Но этот лом-колун удобнее в работе и скорость работы выше.

Его преимущество в том, что он безопасен в работе, легок в изготовлении, занимает мало места. Не требует доставки каждого полена к нему. С ним будет удобно переходить от одного полена к другому. Во время работы с ним спина остается прямая, что немаловажно при колке дров большого объема. Не нужно нагибаться над каждым поленом, чтобы его расколоть.

Но он требует применения физической силы человека и во время работы издает громкий металлический звук. Для защиты от звука придется работать в наушниках.

Лом-колун состоит всего из двух частей. Первая часть непосредственно колун с направляющей трубой, а вторая часть ударная. Ударная часть может быть наружной, то есть обхватывать собой направляющую трубу или внутренней – входить во внутрь направляющей трубы. Чтобы данный колун был эффективным, при его изготовлении нужно соблюсти одно правило. Часть колуна с направляющей и лезвием должна быть как можно легче, а ударная часть как можно тяжелее, но в разумных пределах, так как подымать ударную часть придется вручную. Чем больше разница по массе между эти двумя частями, тем выше КПД колуна.

При изготовлении лом-колуна главное соблюсти правило большой разности масс частей колуна и выдержать достаточную длину хода ударной части для создания сильного удара. Эта длина должна быть примерно 50-60см.

Чтобы первую часть колуна сделать максимально легкой, нужно в качестве направляющей использовать тонкостенную трубу и лезвие колуна сделать узким.

Если во время удара вибрация передается на руки, то можно ее значительно снизить, если сделать ручки деревянными. Если ручки изготавливаются металлические, то их нужно приварить на самую тяжелую и массивную ударную часть, это также будет способствовать снижению вибрации.

Для плавности хода ударной части и снижения звука трущихся друг об друга металлических частей, следует использовать полипропиленовую трубу между этими частями.

Чтобы избежать быстрого расклепывания металла в месте удара двух частей лом-колуна, пятно контакта между ними не должно быть слишком маленьким.

Для удобства работа с лом-колуном поленья следует ставить во внутрь старого автомобильного колеса. Это предотвратит разлет отколотых частей от поленьев, и они всегда будут в одном положении.

Механический дровокол на пружине.

Этот дровокол также, как и лом-колун использует физическую силу человека. Но физическая сила нужна небольшая, только чтобы вывести из равновесия балансир с колуном. Данный механизм немного сложнее в изготовлении чем лом-колун, но более эффективный.

Усилие, которое нужно приложить для колки поленьев направлено вниз, поэтому практически нагрузка на спину отсутствует. По сравнению с лом-колуном требует значительно меньше физических усилий. Мощность удара зависит не только от физической силы человека, но и от массы колуна. У данного дровокола можно сделать достаточно мощный удар, который будет раскалывать практически любые поленья. Довольно высокая производительность.

Но у него большие габариты и вес. Травмоопасный, но не более чем обычный топор. Требует доставки каждого полена к нему. Немного более сложный в изготовлении, чем лом-колун.

Принцип действия этого механизма основан на ударе лезвия колуна с большой массой. Задача человека сводиться в выводе плеча дровокола из равновесия, то есть движением вниз нужно сдвинуть лезвие колуна, а оно уже из-за своей большой массы пойдет дальше по инерции. Возврат плеча дровокола в исходное положение происходит автоматически пружиной.

Чертежи конструкции дровокола. Важные моменты.

На чертежах ниже представлен дровокол на пружине. При его изготовлении все трубы можно заменить на любые другие, главное, чтобы хватило жесткости конструкции. Вместо одной толстостенной трубы сечением 40х60х6 мм можно использовать две трубы сваренные вместе с меньшей толщиной стенки и другого сечения.

Сила удара данного колуна зависит от массы его подвижной части. Чем больше масса колуна с грузом, тем больше энергия удара. Груз можно набрать из любых тяжелых металлических частей, например приварить два куска рельсы. Главное, чтобы груз был максимально большим, в идеале необходимо чтобы колун с грузом весил 50-55кг.

Пружина должна быть достаточно мощной, чтобы удерживать плечо механизма в горизонтальном положении. То есть здесь должен быть баланс между массой колуна с грузом и силой сжатия пружины. Если не хватает усилия пружины, то можно добавить вторую пружину меньшего диаметра, просто вставив её во внутрь первой пружины. Пружину можно взять от автомобиля, примерный диаметр пружины 110мм и высота 450-500мм. В сжатом состоянии, когда консоль находиться горизонтально, пружина будет длиной 300мм.

Найти баланс между весом колуна с грузом и усилием пружины поможет регулируемая консоль, чем ближе будет колун к пружине, тем выше будет подыматься консоль.

Электрический винтовой дровокол

Данный механизм является наиболее простым среди электрических дровоколов. Из-за этого он приобрел в последнее время популярность.

Принцип действия основан на раскалывании полена конусным винтом с крупной упорной резьбой. Данный винт ввинчиваясь в дерево раскалывает его.

У винтового дровокола есть существенные недостатки. Он энерго затратный. Требует наличия электроэнергии. По сравнению с лом-колуном и механизмом на пружине сложный в изготовлении. Для его изготовления необходим конусный винт с резьбой, электродвигатель, редуктор, цепь со звездочками или ремни со шкивами. Очень травмоопасный. При неосторожной работе с ним может привести к сильным травмам. Существует вероятность заклинивая винта в полене из-за нехватки крутящего момента.

Читать также:  Как сделать пресс из домкрата для выпрессовки подшипников своими руками.

Выбираем двигатель и увеличиваем крутящий момент.

Данный вид дровокола можно изготовить с несколькими конструктивными решениями. Самое главное добиться большого крутящего момента на винте. Это можно сделать нескольким способами:

  • поставить мощный электродвигатель 5-7квт.
  • Использовать тяжелый маховик. Маховик затруднит пуск двигателя, но с ним меньше шансов, что винтовой конус заклинит в дереве. Так как при раскрутке маховика он набирает большую кинетическую энергию, и чтобы его остановить нужно создать большое усилие. В паре с маховиком можно использовать электродвигатели небольшой мощности 2-3квт. Маховик необходимо устанавливать на валу электродвигателя, а не на промежуточных валах цепной или ременной передачи. Только на электродвигателе обороты будут максимальные, а значит набранная кинетическая энергия маховика тоже будет максимальная.
  • Использовать редуктор, ременную или цепную передачу для снижения числа оборотов на конусном винте и увеличения крутящего момента. Цепная передача предпочтительнее ременной так как исключает пробуксовку цепи и звездочки. В данном случае можно использовать электродвигатели небольшой мощности, но с большими оборотами около 3000. Уменьшая обороты с помощью редуктора или цепной передачи в 5 раз тем самым, увеличиваем крутящий момент на винтовом конусе в столько же раз.

Цепную или ременную передачу нужно подобрать таким образом, чтобы число оборотов на конусном винте было примерно 500-700 обмин. На слишком больших оборотах полено может вырвать из рук.

Высота от кончика конуса до стола должна быть 7-10см. Если сделать выше или ниже, то поленья будут тяжело колоться.

Под конусом необходимо приварить пластину, она предотвратит проворачивание полена.

Техника безопасности при работе с электрическим винтовым дровоколом.

Работать с винтовым дровоколом необходимо без перчаток. В них работать нельзя, так как винт может зацепить перчатку и затянуть руку. С одежды не должно свисать никаких ремней и шнурков, которые могут попасть на винт.

Для аварийной остановки нужно предусмотреть педаль экстренной остановки или большую аварийную кнопку. Причем недостаточно выключить питание с электродвигателя, так как вал после отключения питания будет еще крутиться по инерции. Особенно это заметно на станках с маховиком. Поэтому для быстрой аварийной остановки вала электродвигателя, на станке необходимо установить электромагнитный тормоз в нормально замкнутом состоянии. То есть без подачи электроэнергии тормоз находиться в сжатом состоянии, при подаче электроэнергии тормоз отпускает вал. Следовательно, если выключить электроэнергию тормоз сработает и остановит вал электродвигателя.

Поленья к конусному клину следует подавать только вертикально.

Схема демонстрирует почему поленья нельзя подавать горизонтально.

Схема демонстрирует почему поленья нельзя подавать горизонтально.

Электромеханический дровокол с толкателем и редуктором.

Данный вид механизма довольно массивный и энерго затратный. Стоимость его изготовления высокая, так как предполагает наличие мощного редуктора, но его производительность больше, чем у винтового механизма.

Принцип действия основан на шатунном механизме. Редуктор крутит шатун, который скользит по своей направляющей по направлению к ножу. Редуктор создает довольно большое усилие, которое может расколоть практически любые поленья.

Дровокол с толкателем и редуктором.

Выбор редуктора, двигателя и диаметров шкивов.

Редуктор можно применить с передаточным отношением не менее 1:20, но лучше всего подойдет редуктор с отношением 1:40 и выше. Но подойдет не всякий редуктор с таким передаточным числом. Нужен редуктор, который выдержит большой крутящий момент и не сломается. Поэтому при его выборе следует обратить внимание на диаметр выходного вала. Он должен быть не менее 40мм.

Количество оборотов на выходном валу должно быть в пределах 11-14 обмин. Чтобы получить такие обороты необходим двигатель с оборотами 950 обмин и редуктор с передаточным отношением 1:70, тогда получим обороты выходного вала редуктора 95070=13.5 обмин. Если же двигатель и редуктор с другими параметрами, то для понижения числа оборотов придется между ними делать дополнительную ременную передачу.

Например, двигатель 1500 обмин и редуктор с передаточным отношением 1:30. Рассчитаем диаметры шкивов ременной передачи.

Считаем до каких оборотов редуктор понижает. Для этого делим обороты двигателя на передаточное число редуктора. 150030=50 обмин. А нам необходимы обороты в пределах 11-14 обмин. Следовательно, нужно дополнительно ставить ременную передачу. Посчитаем какое передаточное число должно быть на шкивах, чтобы получить 11-14 обмин. Для этого 50 оборотов разделим на 14, получим 3.57. Такое передаточное отношение немного большое для ременной передачи. Для одного ремня передаточное отношение должно быть не более 1:3 иначе ремень может проскальзывать, когда дровоколу попадутся особо твердые и сучковатые поленьях. Следовательно, нужен или более тихоходный двигатель или делать двух ручьевые шкивы и ставить два ремня. Так как такое отношение ненамного больше, чем 1:3, то можно оставить и так.

Рассчитаем диаметры шкивов. Шкив малого диаметра примем сами за 150мм. Тогда шкив большего диаметра должен быть больше на необходимое нам передаточное число. То есть 150х3.57=535мм. Также чтобы снизить вероятность проскальзывания ремня на малом шкиву, его диаметр нужно принимать как можно большим. То есть шкив с диаметром 100мм имеет больше шансов на проскальзывание ремня, чем шкив с диаметром 150мм. На больших диаметрах и ремни медленнее изнашиваться будут.

Проверим расчеты. 1500 обмин делим на передаточное 3.57 получим 420обмин на малом шкиве. Теперь 420обмин делим на передаточное отношение редуктора 30 и получим 14обмин.

Двигатель желательно выбирать мощностью от 3квт. Если двигатель слабый, то можно поставить на его вал маховик, с ним маломощный двигатель будет гораздо меньше останавливаться от нехватки крутящего момента в момент раскалывания сучковатых поленьев.

Для такого вида дровокола металлический каркас должен быть достаточно мощным, иначе есть вероятность отрыва редуктора от каркаса или деформации самого каркаса в момент большой нагрузки. Каркас лучше всего сделать из швеллеров №12 или аналогичного им металлопроката.

Нож дровокола желательно сделать из твердой закалённой стали, для этих целей хорошо подойдет пружинная сталь 65Г. Из этой стали делают плоские рессоры. Так, что если в хозяйстве есть кусок такой рессоры, то она идеально подойдет в качестве ножа.

Выбор длины кривошипа

Длина кривошипа, а, следовательно, длина хода толкателя должны выбираться в зависимости от размеров поленьев. Например, поленья длиной примерно 40см. Ход толкателя выберем такой же, то есть 40см. Так как толкатель будет не доходить немного до ножа примерно 5 см, то максимально расстояние между толкателем и ножом получиться 5+40=45см. Длину кривошипа берем в 2 раза меньше хода толкателя, то есть 20см. Это будет расстояние по центрам валов. Длина кривошипа очень важна, так как чем меньше будет длина кривошипа, тем больше будет усилие на толкателе.

Читать также:  Печь для бани своими руками как сделать печь для бани своими руками из.

Техника безопасности при работе с дровоколом.

Данный механизм довольно травмоопасный. Чтобы его сделать менее травмоопасным следует устанавливать аварийную кнопку отключения. Желательно, чтобы данная кнопка была довольно большая и в виде гриба. Такую кнопку всегда легко нажать просто ударив по ней рукой. Если вы правша, тогда кнопку выключения следует делать под левой рукой, так как правая будет занято поленом. Вместо аварийной кнопки можно установить педаль, тогда для работы дровокола нога всегда должна держать нажатой педаль, а если ногу убрать, то он выключается.

При сборке дровокола на шатуне некоторые мастера допускают грубую ошибку. Они делают так, чтобы шатун подходил вплотную к ножу практически без зазора. Так делать нельзя. Нужно обязательно оставлять зазор минимум в 5см. Полено расколется в любом случае, даже если шатун будет немного не доходить до ножа, но зато в этом случае рука останется целая, если попадет между шатуном и ножом.

Электромеханический реечный дровокол.

Данный механизм можно назвать одним из самых производительных. Его подвижный нож закреплен на зубчатой рейке, которую в движение приводит шестерня. В изготовлении он довольно сложен, так как требует таких деталей как зубчатая рейка, шестерня, маховик, но скорость его работы перекрывает все минусы изготовления. Рекомендую посмотреть видео о работе реечного дровокола и обзор его конструкции.

Редукторы для дровокола: особенности и тонкости выбора

Дровоколы — очень полезные в бытовых условиях аппараты. Их нельзя недооценивать, поскольку от подобных устройств напрямую зависят удобство и безопасность заготовки дров. Большое внимание стоит уделить и редуктору для дровокола, являющемуся важным элементом системы.

Как выбрать?

Правильно подобрать редукторный узел — значит, гарантировать общую надежность системы и ее длительную эксплуатацию. Если же допустить малейшую ошибку, придется в самый важный момент тратить деньги на ремонт или замену какой-либо детали. В худшем же случае придется менять и взаимосвязанные со сломанной деталью элементы. Поэтому очень важно пользоваться помощью профессиональных конструкторов и инженеров.

Они обращают внимание на самые разные факторы:

  • размещение редуктора в пространстве,
  • режим его работы,
  • общий уровень загрузки,
  • температура, до которой нагревается устройство,
  • род выполняемых задач и степень их ответственности.

Существует немало разновидностей редукторных узлов. Если правильно выбрать элемент, червячный аппарат проработает минимум 7 лет. Срок эксплуатации цилиндрических систем может быть в 1,5-2 раза больше.

Однако получение консультаций у инженеров на практике не всегда возможно. В этом случае вас могут выручить простейшие рекомендации, которые будут рассмотрены далее.

Про типы систем и не только

Готовясь собрать механический или гидравлический дровокол, нужно начать с подготовки кинематических схем. Именно они покажут, какие виды редукторных узлов стоит использовать.

  • В цилиндрическомаппарате горизонтального исполнения оси входных и выходных валов размещаются в общей плоскости, но на параллельных линиях.
  • Похожи по структуре иредукторы вертикального исполнения — отличается только ориентация основной плоскости.
  • Учервячных редукторов с одной ступенью оси валов перекрещиваются под прямым углом. Двухступенчатые червячные редукторы конструируются с расчетом на параллельно размещенные оси валов. Их намеренно ставят в различные горизонтальные плоскости.

  • Особым типом являются такжеконически-цилиндрические редукторы. Среди двух валов повышенное значение имеет выходной. Именно его ориентация в пространстве оказывает решающее воздействие. В аппаратах червячного типа можно ставить один вид редуктора для всех ориентаций выводного вала в пространстве. Цилиндрический и конический варианты исполнения почти всегда позволяют ставить выводные валы строго по горизонтали. Исключения редки, по большей части они достигаются конструкторскими ухищрениями.

При одинаковых размерах и массе цилиндрические механизмы на 50-100% эффективнее червячных аналогов. Настолько же дольше они служат. Именно поэтому (по соображениям экономической эффективности) выбор совершенно очевиден.

Прочие нюансы

Большое значение имеет передаточное число редукторного узла. Его определяют, используя сведения о количестве витков электромотора и о требуемых параметрах кручения выводных валов. Установленный в результате расчета показатель округляют до ближайшего типового значения. Важно отметить, что вал мотора, а значит, и выводной редукторный вал не должны крутиться быстрее 1500 раз в минуту. В этих пределах параметры мотора подбирают соответственно общим требованиям к устройству.

Требуемое число ступеней устанавливается по специальным таблицам. Исходным показателем для определения как раз оказывается передаточное число. Если в ГОСТ на редуктор указано, что он будет использоваться «эпизодически», это означает, что:

  • предельная загрузка будет составлять 2 часа на каждые 24 часа (не более),
  • за час производится 3 или 4 включения (не более),
  • механические движения производятся без ударов по самому механизму.

Также определяют и так называемые консольные нагрузки на валах. Они должны совпадать с тем уровнем, который прописан в сопроводительных документах на редукторные узлы, или даже быть меньше. Нужно учитывать и средний уровень работы на протяжении часа (в минутах), и крутящий момент. Поскольку в самодельных конструкциях все эти нюансы трудно предсказуемы, изготавливать редукторы из заднего моста и тому подобных подсобных агрегатов не рекомендуется. Качество их работы оказывается неудовлетворительным по сравнению даже со «средненькими» заводскими устройствами.

Мотор-редуктор предпочтителен, если на первом месте оказывается компактность привода. Свыше 95% конструкций такого рода рассчитаны на произвольное размещение выводного вала. В пошаговых инструкциях сборки отмечается также отсутствие необходимости использовать муфты, стыкуя мотор и редукторный узел. Но нужно понимать, что подобные аппараты дороги. Кроме того, каждый раз должен направляться индивидуальный заказ с требуемыми параметрами.

Самостоятельно собрав аналог, требующий использовать муфты, можно легко сократить расходы на 10% и даже на 20%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: